Автор Сообщение

argo2005

4 года назад

Аватар

Заказчики

Уважаемый Вячеслав! Есть простое экономическое обоснование неэффективности обраток. Попробую Вам доказать это с цифрами. Финансовый результат работы машины (и на предприятии и у частника) определяется суммой маржинального дохода, полученного за месяц. Он складывается из размера маржинального дохода, привезенного машиной в каждый день ее работы. Что такое маржинальный доход? Это валовая выручка минус условно-переменные затраты (это те затраты, размер которых пропорционально зависит от выполненной машиной транспортной работы; больше работы - больше затрат, меньше работы - меньше затрат, нет работы - нет затрат). Что такое условно-переменные затраты в перевозках (я буду опираться на конкретные цифры) ? 1. Топливо (6 руб/км груженый, 4,8 руб/км пустой). 2. Оплата водителя (ок. 1300 руб в сутки). 3. Ремонтный фонд (ок. 3 руб/км - груженый, ок. 1,5 руб/км. пустой). 4. Прочие расходы в рейсе (стоянки, обоснованные штрафы, плата за въезд на территории, мобильная связь и т.д....) Теперь давайте рассчитаем суточный маржинальный доход на кругорейсе Москва – Уфа – Москва, разбив его на составляющие. Москва-Уфа: ставка 45 т.р., плечо 1500 км. Груз 20 т.Материальные затраты: Топливо: 1500 х 6 = 9000 Ремонтный фонд: 1500 х 3 = 4500 Оплата труда: - если один водитель в рейсе: 4 дня (1-й день погрузка и движение, второй движение, третий движение, четвертый разгрузка) 1300 х 4 = 5200. - если два водителя в рейсе: 3 дня (1-й день погрузка и движение, второй движение, третий разгрузка и можно в принципе, на погрузку подавать). 1300 х 3 х 2 = 7800 Прочие расходы: 500 руб. ИТОГО: 19200 - 21800 Уфа-Москва: ставка 13000 рублей, плечо 1500 км, груз 20 т.Материальные затраты: Топливо: 1500 х 6 = 9000 Ремонтный фонд: 1500 х 3 = 4500 Оплата труда: - если один водитель в рейсе: 4 дня (1-й день погрузка и движение, второй движение, третий движение, четвертый разгрузка) 1300 х 4 = 5200. - если два водителя в рейсе: 3 дня (1-й день погрузка и движение, второй движение, третий разгрузка и можно в принципе, на погрузку подавать). 1300 х 3 х 2 = 7800 Прочие расходы: 500 руб. ИТОГО: 19200 - 21800 Уфа-Москва: холостой пробег, плечо 1450 км, без груза.Материальные затраты: Топливо: 1450 х 4,8 = 6960 Ремонтный фонд: 1450 х 1,5 = 2175 Оплата труда: - если один водитель в рейсе: 1 день (1-й день разгрузка и движение (но он уже оплачен в четырех днях пути М-У , второй движение, третий движение,и подача на следующую погрузку, (но его уже можно включать для расчетов в погрузочный день следующего рейса) 1300 х 1 = 1300. - если два водителя в рейсе: 1 день (1-й день разгрузка и движение (но он уже оплачен в четырех днях пути М-У , второй движение, третий движение, и подача на следующую погрузку, (но его уже можно включать для расчетов в погрузочный день следующего рейса). 1300 х 2 = 2600 Прочие расходы: 300 руб. ИТОГО: 10375 - 11675 Продолжительность рейса от подачи на погрузку в Москве до возможной подачи на погрузку в Москве (в сутках): Рейс без «обратки» 45000 вал, - 4 - 5 суток. Рейс с «обраткой» 58000 вал - 6 – 7 суток ИТОГО маржинальный доход за сутки работы машины: Для рейса один водитель с обраткой: 58000 (вал) – 19200 (расходы туда) – 19200 (расходы обратно) = 19600. 19600 : 7 = 2800 рублей за полные сутки работы автопоезда в рейсе. Для рейса два водителя с обраткой: 58000 (вал) – 21800 (расходы туда) – 21800 (расходы туда) = 14400. 14400 руб. : 6 суток = 2400 рублей в сутки. Для рейса один водитель без обратки: 45000 (вал) – 19200 (расходы туда) – 10375 (расходы обратно) = 15425 руб. 15425 : 5 суток = 3085 рублей в сутки. Для рейса два водителя без обратки: 45000 (вал) – 21800 (расходы туда) – 11675 (расходы обратно) = 11525. 11525 : 4 = 2881 рублей в сутки. Чем объясняется парадоксальность ситуации: машина, которая не выполняет работы по кошачьим ставкам приносит хозяину денег больше, чем с кошачьей обраткой? 1. Время на разгрузку, точнее непредсказуемость и невыполнение грузовладельцами своих обязанностей по оплате простоев. Быстроты на погрузках не получается. 2. Когда везешь груз, машине все равно по кошачьей ставке везешь или по адекватной – расход топлива, износ узлов и агрегатов от ставки не зависит.
Сообщения: 0