Автор Сообщение

TAM

4 года назад

Грузоперевозчики

Вся информация взята из материалов статьи " ОПЫТ ФИРМЫ «ВАД» ПО УСТРОЙСТВУ ПЛОТНЫХ, ПРОЧНЫХ И ЖЕСТКИХ ЩЕБЕНОЧНЫХ ДОРОЖНЫХ ОСНОВАНИЙ" Костельов М. П. к.т.н., главный технолог ЗАО «ВАД» (г. Санкт-Петербург) ЗАО «ВАД» на протяжении уже длительного времени дает такую гарантию на срок до 7 лет, хотя в реальной эксплуатации некоторые проспекты, улицы и площади, например, Санкт-Петербурга начинают уже превышать этот гарантийный срок, в течение которого не было истрачено ни одного рубля на ремонты и устранение дефектов. Особых секретов достигнутого успеха у фирмы «ВАД» нет. Все ее специалисты и рабочие следуют и стараются соблюдать требования и правила действующих ГОСТов и СНиПов, используют современные материалы, прогрессивные машины и установки, передовые технологии. Поэтому возводимые дорожные конструкции и отдельные их элементы (земляное полотно, подстилающие слои, щебеночные основания и асфальтобетонные покрытия) получаются плотными, прочными, устойчивыми и надежными. А можно еще добавить – очень ровными и красивыми. Как известно, дорожное основание вместе с земляным полотном и подстилающим слоем служат своеобразной опорой или фундаментом для асфальтобетонного покрытия. Поэтому оно должно иметь вполне определенные значения прочностных и деформативных показателей с тем, чтобы, во первых, величины возникающих прогибов дорожной одежды под транспортными нагрузками не превышали допустимых пределов и, во вторых, чтобы эти прогибы были упругими, т. е. чтобы не происходило накопление остаточных деформаций в основании. Дорожное основание в готовом виде (перед укладкой слоев асфальтобетонного покрытия) должно представлять собой в некотором смысле плиту определенной жесткости (модуля упругости) с высокой распределяющей способностью и достаточной прочностью на сжатие, сдвиг и растяжение при изгибе, чтобы при равномерной передаче усилий от автотранспортных средств на нижележащие подстилающие слои и земляное полотно в последних тоже не возникало и не накапливалось остаточных деформаций. простой пример относится непосредственно к плохо устроенному щебеночному основанию на отдельных участках строившегося обхода одного из городов, расположенного на автомобильной дороге «Россия» (Москва – Санкт-Петербург). По инструментальным замерам состояния щебеночного основания, поверх которого уже укладывался асфальтобетон, динамический модуль его деформации редко был чуть больше 50 МПа, а в отдельных местах не дотягивал и до 45 МПа. Было совершенно очевидно, что асфальтобетонное покрытие на таком слабом основании не сможет долго прослужить. Так оно и случилось. Практически уже через год эксплуатации на этом покрытии стали появляться серьезные дефекты в виде трещин, выбоин, просадок и ям, особенно на выходе обхода на основной ход автодороги «Россия» в сторону Москвы. А между тем, специальные обследования с инструментальными замерами и отбором кернов асфальтобетона из покрытия вне колеи и в самой колее показали, что по вине асфальтобетона возникло только 19 % глубины колеи, а в остальных 81 % виновата недостаточная несущая способность нижележащих слоев щебеночного основания, подстилающего дренирующего песка и, может быть, земляного полотна, которыми фирма «ВАД» не занималась по условиям контракта, т. е. они остались прежними и уже, видимо, не выдерживали возросшего потока автомобильного транспорта по интенсивности и грузоподъемности И таких примеров по федеральной и территориальной сети автомобильных дорог можно было бы привести достаточное количество, чтобы сделать вывод о том, что в российской дорожной отрасли, как и прежде, продолжают устраивать щебеночные основания слабыми, с недостаточной несущей способностью. Хотя соответствующих материалов, технологий, машин и дорожных специалистов, способных и желающих качественно выполнять этот вид работ, в России в достатке.Нет только обоснованных и узаконенных методов, критериев, норм и полевых инструментов или приборов для количественной оценки качества устраиваемых щебеночных оснований. И сложилась парадоксальная ситуация в российской дорожной действительности – для контроля качества укладки и уплотнения грунтов земляного полотна, подстилающих слоев и асфальтобетонных покрытий все перечисленное есть, а для щебеночных оснований нет. Какая то странная дискриминация, вызывающая порой удивление и профессиональный стыд при виде, как в 21 веке контролеры-резиденты инженерного сопровождения строительства некоторых крупных дорожных объектов, в числе которых и кольцевая автомобильная дорога (КАД) Санкт-Петербурга, оценивают готовность щебеночного основания путем подбрасывания под валец катящегося катка отдельных щебенок. При этом никто и никак не учитывает, что щебенка может быть мелкой или крупной, из слабого или прочного камня, дорожный каток тоже может быть легким или тяжелым, а раздавливание щебенки вовсе не свидетельствует о достаточности несущей способности основания и ее соответствии проектному значению Если коротко резюмировать изложение, то можно отметить, что первичной основой высококачественного устройства щебеночных оснований, равно, как и земляного полотна, подстилающих слоев или асфальтобетонных покрытий, является операция их уплотнения, обеспечивающая необходимые прочность, устойчивость, надежность и достаточно продолжительные бездефектные сроки эксплуатации дороги в целом, в том числе гарантийные. В этом собственно, помимо всего прочего, и состоит главный секрет успехов фирмы «ВАД». http://library.stroit.ru/articles/vad/index.html пы.сы.Если так будут строить дороги по всей России то надобность в весенних ограничениях, для просушки дорог, отподет сама по себе.
Сообщения: 0