Грузоперевозки, попутный груз.

Большая часть грузов, которые перебрасываются автомобильным транспортом составляют класс так называемых попутных грузов, которые создают собственный значительный грузопоток, особенно, в регионах. Попутные грузы отличаются тем, что перевозятся в связи с тем, что их направление совпадает с маршрутом какого-то транспорта, идущего в ту же сторону. Как правило, при формировании попутного груза стараются рассчитать движение так, чтобы груз как можно быстрее добрался до места назначения и ездил вместе с транспортом. Попутные грузы значительно увеличивают эффективность использования транспорта и уравновешивают нагрузку на него.

Во многих случаях транспортное грузовое средство после доставки груза возвращается к основному месту постоянной приписки пустым. Таким образом, тратиться больше топлива и рабочих человеко-часов. Для того, чтобы уменьшить потери, их, как правило, закладывают в грузовой тариф. Однако, тут у компании-перевозчика появляются некоторые дополнительные возможности для заработка благодаря тому, что множество пунктов, которые транспорт проходит по дороге могут быть базами для принятия попутных грузов.

В некоторых регионах, в которых сообщение бывает нерегулярным, применяется метод приёма грузов, когда грузы берутся во многих пунктах и перебрасываются во многие другие пункты по ходу движения транспорта или рядом с ним. Благодаря тщательно продуманной логистике можно значительно увеличить доход благодаря попутным грузам. В них есть та особенность, что эти грузы носят неопределенный характер, относятся к разным категориям и не всегда перевозить их удобно. Нужно отметить, что по статистике, машины, которые применяются для работы с попутными грузами имеют больший коэффициент изношенности и быстрее требуют ремонта по сравнению теми, которые работают на постоянных подготовленных рейсах.

В некоторых случаях попутные грузы могут иметь регулярный характер или нерегулярно, но стабильно повторяться. В таких случаях часто нерентабельно формировать отдельный маршрут следования для удовлетворения потребностей такого частого заказчика, и его обслуживание удобнее проводить именно в категории попутного груза. Для того, чтобы попутные грузы перевозились эффективно и без потерь, следует предусматривать в автомобилях инструменты и возможности для фиксации и размещения дополнительного или неформатного груза. Это значительно уменьшает амортизацию машины и нагрузку на неё. В некоторых компаниях водителей обязательно обучают основам техники кантования, такелажа и погрузки для того, чтобы обеспечить адекватную работу с попутными грузами.