Автор | Сообщение |
grizloy | 4 года назад |
| демонтируем гену.
разбираем.
диагностируем диодный мост.
диод особый электронный прибор,который пропускает эл ток только в одном направлении от + к минусу.
функция его в генераторе заключаеться в том что он выпрямляет переменный синусоидальный ток.
тем что не пропускает отрицательную полу волну на +клемму(обычно болт с резьбой на м6 или м8) -один ряд диодов 3 шт.
и положительную полу волну на отрицательный вывод- корпус гены,авто.
второй ряд диодов 3 шт.
типичные неисправности диода- обрыв т.е ток через него не проходит и короткое замыкание.
при обрыве диода неисправность генератора заключаеться в том что генератор не до заряжает или по простетьски не до даёт ток.
при кз диода получаеться что весь ток выдаваемый генератором замыкаеться на массу поэтому генератор грееться, тока в систему не даёт и разряжает аккумулятор.
все неисправности связанные с диодным мостом лечаться заменой его.
как не меняй 1 диод бесполезно.
проверка . т.к диод пропускает ток в одном направлении то проверяеться элементарно. подаем + на клемму + и контрольной лампой прозваниваем диоды положительной полуволны. лампа должна загораться или мультиметром показывать сопротивление от 300 до 800 Ом. при подачи на положуительную клемму - лампа не должна светить, мультик показывать обрыв..
при недозаряде гены можно двигаться до места, при не заряде не желательно. если все таки оказалось что выбит 1 диод то можно его исключить из схемы. просто перерезать или удалить не рабочий диод и двигаться в режиме не до заряд сообщив хозяину что нужно его менять или купив его в маг.
у меня на практике было что отключал 3 диода и машина отходила до москвы и обратно вернулась для замены диодного моста так что смело можете воспользоваться этим советом.(для машин после 2005, ман тга,мерины от 2002 не советую ездить с включенными фарами).
особое исключение это митсубисивский генератор стоящий на любом авто. грешат этим ивеко страус, митсубиси, и некоторые др...
на него трудно подобрать зч ибо продавцы думают что эти генераторы не ломаються, хотя всё наоборот- очень чувствительные они..
совет по отключению пробитого диода на него распространяеться- просто выявить его сложно т.к в этих диодах ещё присутствует плавающая неисправность и можно просто испортить диодный мост и стоять неделю из-за этого или покупать новый(вот здесь советую купить новый,а не ремонтировать старый, но в спец сервисе по ремонту генераторов в взаимозачет старого.) |
Сообщения: 0 | sv-groupp |