Автор Сообщение

carmichael

4 года назад

Аватар

Грузоперевозчики

начинаю online консультацию по авторемонту. тема генераторы и всё о них. 89061316623 -круглосуточно. я не писатель так что не придирайтесь к стилю моего изложения материалов. из моей практике обращения по покупке. большинство ино генераторов взаимо заменяемые.есть такое понятие аналог, так что приходя в магазин покупая генератор в сборе от допустим рено, можете обратить внимание и на даф... и т.п по ремонту. ремонт генератора можно классифицировать по 2-м параметрам- механический и электрический. механический- это гайки болты,шпонки,шкивы,подшипники и прочая механика. электрический это диодный мост,ротор,статор,реле регулятор. принцип работы наиболее распространенных генераторов. на обмотку возбуждения(якорь,ротор-тот который крутиться,с контактными кольцами) подаеться-регулируемое напряжение от реле регулятора. далее с обмотки(статора) снимаеться 3-х фазное переменное напряжение. оно выпрямляеться диодным мостом и это постоянное напряжение подаёться в борт сеть автомобиля и на зарядку аккуммулятора. теперь экспресс диагностика что не работает. неисправность "нет зарядки". начинаем экспресс диагностику "в поле". с самого простого "нет возбуждения". если нет возбуждения. проверка- не трогаем ни один провод подходящий к гене,только ослабляем ремень. включаем зажигание и вращаем шкив должно чувствоваться сопротивление. для контроля вращаем этот же шкив при выключенном зажигании сопротивление не должно быть.(напоминаю проверяем электрическую неисправность генератора.). возможные причины- "зависла щетка", обрыв в обмотке ротора,износ контактных колец,износ щёток,и как редко встречаемый для машин до 2005 года выход из строя реле регулятора. диагностика 1 проверяем щётки,для этого необходимо демонтировать реле регулятор. щётки должны при нажатии на них должны двигаться, а не заедать или оставаться в одном положении. 2 проверка реле регулятора. для этого нужно иметь вольтметр-мультиметр(а некоторые имеют) или контрольную лампу не большой мощности. подключаем этот прибор к щёткам реле регулятора НЕ ЗАМЫКАТЬ. если руки заняты то используя изоленту прикрепляем к щёткам. при внимательном рассмотрении реле регулятора можно увидеть 2 контакта по мимо щёток. 1-й с кольцом- это масса или - или корпус. 2-й просто пластина это +. подаём на них напряжение согласно полярности. и лампа должна загореться или на мультиметре-вольтметре должно быть напряжение равное напряжению борт сети автомобиля. 3 проверка обмотки ротора. после демонтажа реле регулятора можно увидеть внутри генератора контактные кольца. при вращении за шкив можно оценить физическое состояние контактных колец ротора. если внешний вид их вызывает сомнение то придется демонтировать генератор. подаем напряжение борт сети автомобиля используя подручные проводники тока(провода,щупы и т.п) на эти кольца НЕ ЗАМЫКАТЬ. при соединении с кольцами можно заметить искрение. если есть значит ротор исправен. все последующие случаи диагностики происходят с демонтажем генератора.
Сообщения: 0